Рекомендации по созданию безопасного маршрута
Методические рекомендации по разработке
и использованию маршрута движения
школьника «Дом-школа».
- Общая часть.
- Маршрут движения школьника «Дом – школа» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
- Маршрут «дом – школа» разрабатывается школьником с помощью родителей или самостоятельно. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается на классном часе, где ученик должен уметь его объяснить.
- Цель маршрута «дом-школа»:
- повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно,
- обучить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Порядок разработки маршрута «Дом-школа».
- В начале родители вместе с детьми (или школьники самостоятельно) проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают опасные (не рекомендуемые) варианты (опасный вариант – красным цветом, а безопасный – зелёным).
2. Выбранный вариант движения нанести на схему расположения улиц от дома до школы. Если ребёнок приезжает в школу на автобусе, отмечается маршрут от дома до остановки и от места выхода из автобуса до школы.
3. Выделить на схеме участки повышенной опасности:
- выход из дома и первый переход через улицу,
- переход через улицу и перекрёстки;
- посадка в общественный транспорт и выход из него,
- последний переход через улицу и вход в школу.
4. Выделяются участки повышенной опасности в не рекомендуемых вариантах маршрута, чтобы объяснить, почему они опасны.
- затруднён обзор улицы из-за деревьев, кустов, стоящего транспорта,
- нет светофора на переходе.